ФЭНДОМ

Восхождение и Катаклизм

1400 - 1500

Предыдущий век был самым значимым и мощным во всех сферах человеческого знания. Казалось, человек, его знания и благородство достигли в нем максимального расцвета и мощи. Технократы из Империи Виктория хотели бы обладать этой мощью единолично. Однако, прогресс невозможно спрятать в карман, как и удержать в одних руках. Параллельно Виктории развивалась не только Эстландия, но и колония на Акрибо. И что ужаснее всего, из глубин веков начали всплывать древние знания.

Стим-индустриализация Виктории и технократических стран северо-запада Мэйнланда. Развитие воздухоплавания. Первые беспорядки в Виктории среди рабочих, которых начинают заменять на заводах доставленными из Акрибо «штейнами». Зарождения культа Древних. Обращение в нем к непознанной магии в противостоянии с технократами. Продолжение изучения текстов Древних.  Глобальная катастрофа.  Проклятие Моры.

1408 – Формирование нового культа, фундаментом которого явились отрывочные знания о религии «Познавших». Часть технократов подпадает под влияние текстов, которые они изучают.

1428 - Максимальное распространение культа. В колонии появляется «Высший Познавший» - верховный жрец выбираемый членами «Высшего Совета», в свою очередь состоящего из нескольких наиболее влиятельных жрецов. Среди них и потомки жрецов акрибианцев, и технократы, обратившиеся к культу Древних, и некоторые из штейнов.

1444 – спасение зимовщиков с Острова Белая земля

1448 – «Скоротечная война» - отбой нападения на остров Кейн. Морские и воздушные битвы. (Полгода).

1452 – Кризис в Аридии. Неурожай селебриума, который принимается метрополией за сознательный саботаж. Поставки сокращаются на протяжении нескольких лет. Метрополия понимает, что она теряет власть над колонией.

1460 Имперская инспекция на архипелаг во главе с принцем Виктором высаживается в столице колонии. После торжественного приема и доклада чиновников принц приказывает казнить губернатора острова и принимает управление им на себя.  На следующий день принц исчезает. Поиски ни к чему не приводят. Чиновники из метрополии начинают понимать, что их правление над Акрибо лишь видимость. Через неделю у губернаторского дворца находится чан с селебриумом, в котором плавает отсеченная голова принца. Как понимают чиновники, принц перед смертью был штейнирован. Голову отправляют в Вайлдхост губернаторским дирижаблем.  Едва он улетает, восставшие акрибианцы захватывают членов инспекции в плен. Так же в плен захватываются все чиновники, сохранявшие верность метрополии и члены их семей. Их число огромно.

1462-1463 Карательная экспедиция. Флот Виктории под управлением самого императора подходит к архипелагу и начинает мстить. Острова захватываются один за другим, все штейны на них уничтожаются, не штейнированные акрибианцы обращаются в рабство. С бывшими чиновниками метрополии устраивается жесткое разбирательство. Проводятся казни всех, кто заподозрен в поклонении культу Древних. (Такие же репрессии проводятся и в самой метрополии). Флот подходит к главному острову и осаждает столицу. Подробнее об этом можно прочитать в "Хронике падения Ннугсо".

1463 - Высший Познавший призывает силы Древних на помощь и, принеся на вершине пирамиды более 10000 пленников в жертву, заливает древнее сооружение кровью и создает брешь в междумирье. Всю Терру накрывает непредставимая ментальная буря. Миллионы людей теряют разум, обращаются в кровожадных безумцев. Из открывающихся порталов как из врат выбираются монстры и другие невиданные твари. Врата преисподней открыты. Проклятие Моры не минует никого. Но если жители других стран все еще пытаются спастись, то в центре катаклизма спасения нет. Спящие вулканы пробуждаются, многие острова уходят под воду, явившиеся из небытия монстры пожирают и правых, и виноватых. И только кровавая пирамида высится среди этого безумия. Наступает эра Катаклизма.

1464 – Канцлер Кай 1 сумел сплотить вокруг империи Виктории другие нации технократов и объединенный флот дирижаблей во главе с генералом Хирасимом, в самоубийственном рейде, один за другим теряя воздушные корабли, пробивается к великой пирамиде и уничтожает Высшего Познавшего  и разрыв ткани мироздания. Приходит время оценить происшедшее.

1465 - Лишь немногие скрытые за завесой ментальных штормов острова остаются пригодными для жизни и сбора селебриума. В Виктории и соседних королевствах разражается жесточайших кризис. Себебриум нужен как воздух. На его поиски к сохранившимся островам отправляются многочисленные экспедиции, но немногим из них удается достичь цели.  Последователи культа Древних не уничтожены полностью. Монстры нашли себе убежища и таятся в них. Мир погружается в бездну отчаяния.

Мор 5 (Последний) - (1402 – 1434 –1463) – 61 год

Принц Виктор (1432 –1460), который был должен стать Виктором 5, и который был последним отпрыском династии Викторингов, был штейнирован и убит на Акрибо в 1460 году. Сбылось предсказанное сотни лет назад проклятие Моры, принесенной в жертву Виктором Львиный рык.

Наступает эпоха правления канцлеров. Их род, их возраст и их происхождения становятся тайной, которые сберегаются в верховной канцелярии Виктории.

Кай 1 – (1463 – 1500)